Мой опыт установки автоматических гаражных секционных ворот Doorhan за 17 тысяч рублей. Отзыв об использовании

'

Присматриваться к автоматическим гаражным секционным воротам стал уже давно, и обусловлено это было не выпендрежем, а сугубо из практических соображений. Дело в том, что обычные стальные створки крайне неудобны в эксплуатации. И дело даже не в том, что лень их постоянно открывать, и закрывать при выезде из гаража, а в том, что они имеют свойство обмерзать зимой, потеть по краям, образуя наледь внутри. В конечном итоге при плотном закрывании все время приходится отдалбливать лед, в противном случае плотного закрывания не будет. Если гараж холодный, то данная проблема не сильно тревожит, но если там тепло, то конденсата образуется достаточно много, даже если они утеплены. Можно, конечно, утеплить их снаружи тонкими сэндвич панелями, и снизить данный вредный эффект, но подобная затея показалась мне слишком сомнительной. Цена вопроса, по части секционных гаражных ворот в нашем городе колебалась от 40 до 50 тысяч рублей. И вот, наконец, в магазине Леруа-Мерлен попались на глаза стандартные ворота Дорхан из серии собери сам линейки Yett 01s за 17 тысяч рублей с копейками. Плюс 7 тысяч рублей за комплект автоматики для них с двумя пультами дистанционного управления. Производитель заверяет, что в отличие от предыдущих ворот серии «собери сам», которые не так-то просто было собрать, на самом деле, данная модификация значительно проще, и максимально предсобрана на заводе. Постольку поскольку изделие данное стандартное, то и цена у него значительно ниже, чем у тех, которые делаются по индивидуальным заказам. Стандартный ряд можно посмотреть на их сайте. Я приобрел самые маленькие 2,5 х 2,135 м. На ютубе есть ролик, где данную конструкцию собирают буквально за 20 минут. Я же скажу, что у меня только распаковка и просмотр инструкции заняли не менее получаса. Собирал же их и устанавливал не торопясь в одиночку своими руками часов 5. Делал это вдумчиво, и местами напрягал мозг, когда доходил до моментов, которые немного разнились с инструкцией по части фактического содержимого крепежей в пакете, и рисунков.

Покупка и доставка до дома

Данные автоматические секционные ворота Yett 01s в полном комплекте весят около 80 кг. Привезены были из другого города за 200 км на багажнике на крыше. Неприятным моментом явилось то, что при езде по кочкам слегка замяло крышу под опорой багажника. Поэтому будьте аккуратны с этим, если что.

Ворота дорхан на багажнике на крыше
Ворота дорхан на багажнике на крыше автомобиля

Подготовительные работы

Прежде чем ставить нужно по максимуму обеспечить ровность пола в месте, где ворота будут прилегать к полу резиновым уплотнителем нижней панели. Важна не только прямолинейность поверхности, но и горизонтальность. Что касается стен, к которым будут прикручиваться ворота, то их поверхность должна быть не только идеально ровной, иначе уплотнитель не будет полностью прилегать (можно решить, в крайнем случае, запениванием, или герметиком), но и быть строго вертикальными. Если вертикальности нет, то допустИм некоторый завал, но при условии, что он будет одинаковым с каждой стороны, иначе ворота при открывании закрывании будут закручиваться пропеллером, что затруднит работу механизма.

Сборка и установка своими руками. Особенности монтажа секционных ворот к пенобетону

Начинается все со сборки рамки. Не буду досконально пересказывать инструкцию, и сам процесс, который и так хорошо просматривается на коротком видео, добавлю лишь то необходимое, до чего сам дошел. В руководстве строго настрого запрещено прикручивать рамку секционных ворот к пенобетону, и написано, что нужно армировать его стальными пластинами. Хрень полная. Лично я закрутил их к пенобетону предварительно купленными саморезами 150 мм х 8 мм. Скажу вам, что оторвать их без разрушения самой рамки невозможно. Правда, есть одна особенность. Пенобетон был предварительно оштукатурен с добавлением в раствор микрофибры. Без этого также все хорошо держалось бы. Дело в том, что мест крепления там с избытком, да и крепление к потолку обеспечивает очень приличную прочность. Исключение, возможно, составляет разве что слишком тонкая стена меньше 30 см. Кроме всего прочего. Судя по инструкции саморезы должны без особых усилий вворачиваться в сэндвич панели, однако обычный шуруповерт не справился. Пришлось заворачивать с помощью мощной киловатной дрели. В противном случае пришлось бы насверливать отверстия в самих ямках, да и саморезы слишком длинные какие то положили, вместо коротких, указанных в инструкции. Длина их такая, что возникали опасения, а не проткнут ли они насквозь сэндвич.

Также решил обезопаситься от того, что ворота будут примерзать зимой к полу, если будет образовываться конденсат из-за сильного перепада температур, ввиду того, что гараж отапливается. Заранее проложил в бетонном полу в месте прилегания уплотнителя ворот к полу греющий кабель мощностью 30 Ватт на метр. Опрос соседей-обладателей подобных ворот показал, что ничего не примерзает, но однажды мне приходилось наблюдать, как у одного человека все таки имело место эпизодическое примерзание.

монтаж рамки ворот Дорхан
Рамка, прикрученная к стене.

монтаж панелей автоматических гаражных ворот Дорхан
Установлены верхние направляющие, две нижние панели ворот.

смонтированные автоматические гаражные ворота Дорхан
Полностью установленные ворота.

автоматика секционных гаражных ворот Дорхан
Автоматика секционных ворот на потолке.

Что не понравилось

Первое, что оказалось большой ложкой дегтя в этих автоматических секционных воротах – это то, что резиновый уплотнитель с одной боковой стороны и полностью сверху оказался замятым настолько сильно, что о герметичности не могло быть и речи. Дефект данный возник из-за того, что при упаковке уплотнители оказались в смятом состоянии, и пролежав так какое-то время приняли новую неправильную форму. В итоге, в темноте внутри гаража можно было наблюдать падающий свет уличного освещения в этих местах. Если оставить как есть, то зимой будет залетать снег в гараж, и ни о каком теплосбережении, о котором так любит хвастаться Doorhan не может идти и речи.

Написал письмо дилеру, задав вопрос, что можно сделать? Может нагреть феном и поправить? Получил ответ – да, нагрейте феном, и поправьте. Феном нагрел, и уплотнитель, как бы расправился, но ненадолго. Попытался прислонить к нему деревяшки на несколько часов, и он как бы стал выпрямляться, и я подумал, что если подержать в таком состоянии достаточно долго, то возможно, он выпрямится, но увы, долго держать ворота открытыми не было возможности, особенно в свете того, что начали подступать холода. В итоге, было принято решение при обшивке внешних краев утепленными сэндвич панелями устроить второй слой уплотнителя прямо по краю панелей. Панели оказались довольно близко к уплотнителю, и добавив немного пены возле него удалось выровнять его. Вот с такой доработкой получилось все очень добротно и герметично. Во время сильного ветра даже ни грамм по бокам и сверху не задувало.

искривленный уплотнитель секционных гаражных ворот Дорхан
Замятый уплотнитель.

выравнивание искривленного уплотнитель секционных гаражных ворот Дорхан
Подпорка замятости монтажной пеной, после чего стал прилегать, как следует.

Второй момент – это хрен пойми как организованное нижнее уплотнение. По краям стоят какие-то щеточки. Это особенность конструкции, т.к. с резинкой по всей длине нижней кромки ворота не смогут нормально открываться, ввиду того, что она будет сильно тереть боковой уплотнитель в момент, когда нижняя панель будет в самом верху. Дело в том, что данные боковые щетки не обеспечивают приемлемого уплотнения. Они не дадут залететь листьям, воробьям, но все остальное более мелкое спокойно залетит, в том числе пыль, холод, и снег.

крайний уплотнитель секционных гаражных ворот Дорхан в виде щеток
Щеточки, которые не обеспечивают должной герметизации в нижней части.

открытие секционных гаражных ворот Дорхан
Суть щеток. Без них при открытии будет сильное трение о боковой уплотнитель.

Если оставить, как есть, то в гараже будут сугробы зимой в момент буранов. Да, и вообще, для моего отапливаемого гаража это совсем не приемлемо иметь такую избыточную вентиляцию.

Проблема решается путем устройства со стороны улицы дополнительного уплотнения, которое я еще только планирую сделать на днях.

Третий момент. Пружинный механизм противовеса сделан так, что задевает стену и саму рамку во время открывания-закрывания, а потому возникает противный шум со скрипом. Вылечил это путем того, что слегка перезакрепил пружины так, что они практически перестали задевать. В будущем, может, переделаю этот механизм противовеса в сторону уменьшения шума. Там одна пружина вставлена в другую, и они при работе сильно щелкают и издают повышенный шум при работе. В общем-то, терпимо сейчас. Ситуация немного усугубляется тем, что над гаражом находится спальня дочери, и хотелось бы, не беспокоить ее сон, при выезде из гаража рано утром.

Завершающая отделка внешнего проема

Как уже упомянул выше, внешний проем крайне желательно отделать утепленными сэндвич панелями. Лично я использовал для этого панель толщиной 9 мм, заполненную экструдированным пенополистиролом. Дело в том, что это не только придает красивый вид, но и снижает вероятность промерзание стен, и значительно снижает тепловые потери. Сами то панели ворот, может быть, и обеспечивают достаточное сохранение тепла, а вот место их прилегание создает тонкие мостки холода. Панель прикрепляется очень просто. После того, как она вырезана, на нее наносится монтажная пена полосами, толщина которых 5-10 мм, и расстояние между ними 3-5 см. Выдерживаем 7-10 минут, слегка опрыскиваем поверхность проема водой, и приклеиваем панель. Схватывается намертво. Предварительно надеваем стартовый элемент со стороны панелей ворот, к которому приклеим дополнительный уплотнитель толщиной 7 мм для дверей, который продается практически в любом хозяйственном магазине. Рассчитать надо так, что бы уплотнитель касался ворот не более чем на 2-4 мм, в противном случае трение может быть сильным настолько, что может вызвать перегруз системы автоматического открывания.

наружная отделка проема с секционными гаражными воротами Дорхан
Проем, отделанный сэндвич-панелями.

Подведем итог

При всех своих недостатках, описание которых заняло не один абзац, низкая цена вполне оправдывает сопутствующие негативные моменты. При наличии достаточно умелых рук, и функционирующей головы на плечах все они устраняются при сравнительно небольших временных и материальных затратах.


Полезный совет

Как спроектировать водяной теплый пол

Система водяного напольного отопления имеет довольно высокий уровень адаптивности к уже существующим автономным системам отопления. На базе имеющейся в вашем доме радиаторной системы отопления возможна организация «теплого пола» как во всем здании, так и в отдельных помещениях, например, в ванной или детской комнате....





Вышлю
10 самых дельных
советов тем, кто
собрался строить!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *



Разделы

Ландшафтный дизайн
Электроинструмент
Тротуарная плитка
Пиломатериалы
Быстровозводимые дома
Фундаменты
Инструмент

Отделочные работы

Пластиковые окна
Отделка стен
Сайдинг
Штукатурим
Ремонт туалета
Ванная
Потолки
Монтаж гипсокартона
Оклейка обоями
Работа с полами

Двери

Ипотечный кредит

Утеплители, теплоизоляция

Водостоки

Системы отопления

Крыши

Мастерим для дома




Google
Гайфутдинов Ильшат © vozvedi-dom.ru